1 GTA IV находится в разработке с начала 2004 года; 2 Анимация персонажей теперь более реалистичная и изменяется при смене рельефа поверхности (привет, Crysis). Улучшению подверглась и игровая физика; 3 Время действия GTA IV - 2007 год; 4 Скриншоты не передают того качества графики, которое будет в финальном релизе. Rockstar обещают, что игра будет выглядеть гораздо лучше; 5 Загрузка производится лишь однажды - в самом начале игры. Ты забудешь о ней не только при путешествии по городу, но и при входе/выходе из зданий; 6 Мобильный телефон протагониста впервые может не только принимать входящие звонки, но и делать исходящие вызовы; 7 Интерфейс мобильного телефона будет использоваться при паузе и выходе в меню; 8 С помощью встроенной в мобильник фотокамеры можно будет снимать скриншоты; 9 Разработчики стараются сократить использование в игре таких нереалистичных элементов, как маркеры и стрелки; Угон автомобилей будет реализован несколькими различными способами с индивидуальной анимацией, разбивание стекла — лишь один из них; 10 Когда Нико оказался во время демонстрации рядом с автобусной остановкой, на экране появился значок, позволивший ему перейти к просмотру расписания движения общественного транспорта; 11 В момент, когда Нико проходит рядом с банкоматом, игра предлагает нажать некую кнопку, чтобы получить доступ к своему счёту. Разные типы поверхности ощущаются и даже звучат по-разному при передвижении по ним Нико; 12 Со стороны улицы можно заглядывать внутрь зданий; 13 В игре нельзя будет разрушать здания, поскольку открывшаяся в таком случае возможность превратить город в руины негативно отразилось бы на дальнейшем выполнении миссий; 14 Здание корпорации MetLife переименовано в "Getalife", статуя свободы в Statue of Happiness ("Статуя Счастья"), переход DUMBO (Down Under the Manhattan Bridge Overpass) под мостом Манхэттан - в BOABO (Beneath the Offramp of the Algonquin Bridge Overpass); 15 По словам Дэна Хаузера (Dan Houser), до GTA IV ни в одной игре Нью-Йорк не был смоделирован с такой точностью и детализацией. Из всех рассмотренных локаций именно Нью-Йорк по-настоящему впечатлил разработчиков своей масштабностью и величием. 16 В Либерти-Сити Rockstar воплотили четыре из пяти районов настоящего Нью-Йорка, плюс часть Нью-Джерси. В мире LC Бруклин переименован в Брокер (Broker), Манхэттан - в Алгонкин (Algonquin), Куинс - в Дюкс (Dukes), Бронкс - в Бохан (Bohan), а Нью-Джерси - в Олдерни (Alderney); 17 Территория Либерти-Сити меньше Сан-Андреаса, но она плотно напичкана городскими сооружениями, полностью отсутствуют сельская местность и пустыня; 18 Жители виртуального Нью-Йорка ведут себя очень натурально: курят сигареты, сидят на скамейках, читают книги, едят; 19 Полиция в Liberty City работает слаженнее, постоянно производятся аресты; 20 В дневное время на улицах больше машин и прохожих, чем в ночные часы; 21 Погодные явления не просто создают визуальный ряд, но и оказывают влияние на геймплей; 22 Помимо своих мобильных телефонов, прохожие также пользуются городскими таксофонами; 23 Пешеходы могут останавливать такси; 24 Горожане перекусывают возле ларьков по продаже хот-догов; 25 Поведение местных жителей в разных районах города различается; 26 Прохожие выглядят крайне разнообразно, они больше не являются набором клонов, как прежде; 27 Поведение прохожих больше приближено к реальному; 28 Центральный парк (Central Park) будет реализован в игре, игровое название данной местности пока не разглашается; 29 В сомнительных подворотнях можно будет увидеть кучи мусора, сорняки и бездомных, кучкующихся возле разведённых в бочках костров; 30 Главного героя GTA IV зовут Нико Беллич (Niko Bellic). Судя по фамилии, он хорват по национальности; 31 Нико никогда бы не попал в Либерти, если бы не его кузен - Роман. По электронной почте Роман сообщает кузену о великолепной американской мечте, которую он испытал в LC. Но кузен лжет, скрывает свои жизненные неудачи, ведь на самом деле он совсем не богат и завяз в куче проблем; 32 Роман - это единственный человек, которого знает Нико во всем городе. В начале игры именно он служит основным контактом, мотиватором и другом; 33 Нико предстанет перед нами духовно сильным героем, в то время, как Роман больше похож на дружелюбного клоуна; 34 Беллич — прекрасный атлет, поскольку способен взобраться куда только можно: и на телефонный столб, и вверх по пожарной лестнице. Некоторые встречи будут проходить высоко в офисах небоскрёбов. Сказано, что ты сможешь сбрасывать людей с крыш; 35 Роман, кузен Нико, владеет убыточной службой такси, по уши в долгах и у него проблемы с некоторыми из криминальных группировок Либерти-Сити. 36 Возраст Нико указан как находящийся между 35 и 40 годами; 37 Арест Нико, учитывая его криминальное прошлое и статус нелегала, будет означать для игрока более серьёзные последствия, чем в прежних играх; 38 Нико умеет плавать; 39 Оружие больше не появляется в руках протагониста. Например, в демонстрации для журналистов, Нико достал пистолет из-под куртки; 40 Нико может использовать сотовый телефон для заказа различных услуг, например, вызова такси; 41 Беллич может получать на мобильный телефон текстовые сообщения; 42 Мы вряд ли увидим персонажей из предыдущих игр серии. Они были созданы для предыдущего игрового мира и отработали в нём своё. В данном случае нам бы хотелось создать героев, которые бы вписались в новый мир, поэтому персонажи из разных миров не смогут сосуществовать. Дэн Хаузер; 43 Нико может припадать к стенам и передвигаться вдоль них, а также выхватывать оружие, как в MGS; 44 Нико способен выглядывать из-за угла, сам при этом оставаясь под прикрытием, как в серии Splinter Cell; 45 Когда главный герой достаёт оружие, камера смещается ему на плечо, а в центре экрана появляется прицел/видоискатель; 46 Можно зафиксировать цель и перемещаться в сторону, чтобы не получить ответную пулю; 47 Физика транспортных средств полностью переработана; 48 Когда Нико достаёт пистолет, на экране появляется обычный прицел (круг с крестиком внутри); 49 Рукопашный бой станет намного более естественным и реалистичным; 50 Когда кто-либо из пешеходов налетает на Нико, он отталкивает их в стиле Assassin's Creed; По сравнению с San Andreas "ручное" прицеливание подверглось серьёзным усовершенствованиям, и теперь оно стало гораздо проще; 51 Игра разрабатывается на движке RAGE от Rockstar Games; 52 Графические достижения игры наиболее очевидны на примере решёток канализации: можно прекрасно рассмотреть, что находится под ними внизу, а свет реалистично просачивается сквозь металлические прутья. 53 В игре не будет не только самолетов (поскольку действие происходит в одном городе), но также и роликовых коньков, одноколесных велосипедов и прочих необычных траспортных средств (прим. — долой джетпаки!). Rockstar желает внести в игру большую степень реализма, например, мотоциклы появятся непременно; 54 На данный момент подтверждены следующие виды городского транспорта: рельсовая “надземка”, автобусы, система метро;